Доступная среда

1.Условия, созданные для образования инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии). Для детей-инвалидов дополнительно разрабатывается индивидуальная образовательная программа и/или маршрут в соответствии с индивидуальными особенностями и программой реабилитации/абилитации инвалида.

Адаптированная_программа_для_детей_с_тяжелыми_нарушениями_речи

Адаптированная_программа_для_детей_с_задержкой_психического_развития

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов

Паспорт доступности 

2.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Так как здание учреждения 1987 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.О специальных условиях питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  МДОБУ  осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

Положение об организации питания дошкольников 

4.О специальных условиях охраны здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем  образовательного  процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Положение о ППк

5. О доступе к информационным системам и ИКТ, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

8. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет общежития, интерната.

9. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития,  интерната.

10.Дополнительная информация.   Главная наша  задача в этом направлении — успешное формирование инклюзивной культуры в ДОУ как неотъемлемой части социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

Комментирование запрещено