РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители!

В Вашей семье подрастает будущий первоклассник.
Позвольте поздравить Вас с этим важным и одновременно волнительным этапом в жизни будущего школьника. Со своей стороны мы подготовили для Вас важные правила и рекомендации по подготовке к поступлению в школу. Современные родители стремятся знать, что может включать в себя готовность ребенка к школьному обучению.

Составляющими психологической готовности являются:

— личностная готовность;
— волевая готовность;
— интеллектуальная готовность.

Личностная готовность (мотивационная и коммуникативная) выражается в отношении ребенка к школе, к обучению, к учителю и к самому себе. У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе. Мотивация — это внутреннее побуждение к какой-либо деятельности.

Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные факторы.

Одни говорят: «Мне купят портфель, форму», «Там учится мой друг» ... Однако, это все внешние проявления. Важно, чтобы школа привлекала своей главной целью — обучением, чтобы дети говорили: «Хочу учиться читать», «Буду хорошо учиться, чтобы, когда вырасту, стать ...»

Определить мотивацию ребенка в обучении можно с помощью упражнений — игр. В комнате, где выставлены игрушки, ребенку предложите их рассмотреть. Затем садитесь вместе с ребенком и читаете сказку, которую раньше не читали. На самом интересном месте останавливаетесь и спрашиваете, что хочет ребенок: слушать сказку дальше или играть игрушками. Вывод таков: если ребенок хочет идти играть — у него преобладает игровой мотив. Дети с познавательным интересом хотят слушать сказку дальше.

Формированию мотивационной готовности способствуют разнообразные игры, где активизируются знания детей о школе. Например: «Собери портфель», «Я иду в школу», «Что у Незнайки в портфеле». Итак, мотивационная готовность — это желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью — обучением.

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.

Эмоционально - волевая готовность — включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на замечания.

Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то, что надо: режим, программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Важной составляющей готовности к школьному обучению и адаптации выступает интеллектуальная готовность. Наиболее значимыми аспектами интеллектуальной готовности выступают:
А) способность к обобщению в мыслительной деятельности;
Б) способность корригировать деятельность с учетом ошибок;
В) гибкость-возможность перестраивать привычные действия;
Г) устойчивость-перенос знакомых действий в новые условия;
Д) самостоятельность и восприимчивость на основе имеющихся знаний.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1 . Фамилия, имя свое и родителей;
2 . Свой возраст (желательно дату рождения);
3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;
4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);
5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;
6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право — лево, верх — низ и т. д.);
9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);
10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;
11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов по памяти.

Как не надо вести себя родителям:

  • Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему. 

  • Не консультироваться с педагогами в отношении выявленной незрелости, несформированности каких-либо способностей.

  • Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.

  • Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

  • Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.

Как стоит себя вести с будущим первоклассником.

  • Интересуйтесь успехами Вашего ребенка у педагогов и воспитателей.

  • Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное эмоционально значимое общение.

  • Уделяйте большое внимание основному виду детской деятельности-игре.

  • Развивайте исследовательскую, экспериментальную, двигательную активность Ваших детей.

  • Пожалуйста, ограничьте до минимума игру детей на компьютере.

  • Просмотру мультфильмов не стоит отводить в познавательной и развлекательной деятельности главную роль, не все мультфильмы безопасны для детей и понятны.

  • Гуляйте больше. Наблюдайте за природой, изучайте окружающий мир.

  • Способствуйте общению ребёнка со сверстниками.

С уважением педагог-психолог С.В. Шемякина

Комментирование запрещено