Материально-техническое обеспечение

1.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.

МДОБУ «Детский сад №4» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в ДОУ созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и ОВЗ.

Детский сад имеет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, 4 кабинета учителей — логопедов, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, 13 групповых комнат, кабинет ПДД, мини-музей «Русская изба», прогулочные участки, мини-огород, спортивную площадку.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиНа от 15 мая 2013 г. N 26.

В ДОУ установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска. Установлены видеокамеры по периметру детского сада.

Помещение Материально-техническое обеспечение Содержание
Кабинет заведующего ДОУ Мебель, компьютер, принтер, архив нормативно-правовой базы, распорядительных документов вышестоящих органов. — Руководство учреждением, составление распорядительных документов, отчетов о работе ДОУ; — планирование, координирование и контроль работы сотрудников учреждения;

— организует разработку паспортов безопасности и антитеррористической защищенности учреждения;

— организует проведение инструктажей;

— заключение контрактов с поставщиками;

— индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

— поощрение и стимулирование творческой инициативы работников;

— создание благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей;

— развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей….
Методический кабинет Библиотека методической, детской литературы, цифровые образовательные ресурсы (видеотека), подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации; компьютеры, ноутбуки для педагогов, оргтехника, мультимедийная техника. Повышение профессионального уровня педагогов, посредством: — технического и методического оснащения; — информативного центра; — различные виды коммуникаций.
Музыкальный зал Методическая литература для музыкальных занятий, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкальные пособия, мультимедийная установка, 2 музыкальных центра, магнитофон переносной, световые пушки, радиоустановка для микрофонов с усилителем звука. Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, индивидуальные консультации для родителей и педагогов:

— развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

— развитие воображения, творчества;

— развитие музыкально-эстетических способностей детей;

— развитие хореографических способностей детей.
Физкультурный зал Шведскую стенку,  массажные дорожки, гимнастические коврики, оборудование для профилактики плоскостопия, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи-хопы, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастические палки, волейбольная сетка, канат, нетрадиционный спортивный материал (изготовленный педагогами), атрибуты для подвижных игр с детьми, бадминтоны, дартс, батут, баскетбольные кольца, шведская стенка, наклонная доска, лавки, наклонная лестница, мишени для метания, туристическое оснащение. В наличии библиотека методической, здоровьесберегающей, литературы. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия с детьми, индивидуальная коррекционная работа с детьми, спортивные праздники и досуги направленные на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей.
Кабинет педагога-психолога Библиотека методической литературы по психологии, материалы для развития мышления, пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции диагностические тесты, компьютер, принтер, карандаши, мелки, фломастеры, цв.бумага. Коррекционные занятия групповые и подгрупповые с детьми и педагогами, психопрофилактика, консультирование родителей и педагогов (по запросу), диагностика, индивидуальная работа с детьми и родителями: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-дефектолога В кабинете выделены следующие развивающие среды: сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики; моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики; учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.

В кабинете представлено оборудования и материалы: «Пособие тактильные игры», образовательные конструкторы «LEGO», наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия из комплекта Монтессори; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); звуки природы; звуковые лото; игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери»; счетные материалы, магнитные доски и плакаты  др.
Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей.
Кабинет учителя — логопеда дидактические пособия: для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

— по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

— по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

— по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы»;

*картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;

* пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики: (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте: (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафареты, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза); литература и игры.
Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей.
Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей – 13 групп Методическая литература по возрасту детей в группе, детская игровая мебель, игровые модули, игрушки, настольные игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доски для занятий, наборы по ИЗО-деятельности, наборы для театральной деятельности, ширмы, детские музыкальные инструменты, аудиотеки, плакаты, магнитофоны, телевизоры, центры, оборудованные спортивным инвентарем, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, мягкая мебель… Воспитательно-образовательная работа, посредством:

— различных форм игровой деятельности; — учебно-развивающих зон; — учебно-игрового оборудования; — видеоматериалов познавательной и развивающей направленности.
Коридоры ДОУ Информационные стенды для педагогов и родителей, зона для воспитания детей по ОБЖ «Не играй с огнем!», «Правила дорожной безопасности», зона для познавательно-речевого развития детей «Цифроград», «Буквоград» напольные шашки, выставка детских работ и фото, стенд «Визитная карточка ДОУ», уголок отдыха для родителей. Воспитательно-образовательная работа, информационная работа:

освоение правил ОБЖ; — художественно-эстетическое развитие детей; — познавательная и ознакомительная информация для родителей, сотрудников и посетителей.
Территория ДОУ и прогулочные участки для детей Малые игровые формы для игр детей, песочницы для игр с песком, игрушки для игр детей на воздухе, теневые веранды, столы, лавки; игровая площадка для подвижных игр и массовых мероприятий с детьми, дорожки «Здоровья». Прогулки детей, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники для детей на свежем воздухе.
Спортивная площадка Волейбольная сетка, шведская стенка, беговая дорожка, дорожка для прыжков в длину с разбега Физкультурные занятия, утренняя гимнастика в теплое время года, спортивные мероприятия для детей.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.

В нашем ДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности ДОУ.

Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми -инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.

 

  1. Сведения об объектах для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивный зал;

* кабинет педагога-психолога;

* кабинеты учителей-логопедов;

* кабинет учителя-дефектолога;

* кабинет ПДД и ОБЖ

В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.

 

3.Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР, ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть музыкальный центр.

На территории Учреждения оборудованы:

— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,

— площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;

— беговая дорожка с разметкой;

— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:

  • персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 7 шт.;
  • ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
  • принтеры – 7 шт.,
  • Музыкальный центр – 2 шт.,
  • Колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.,
  • проектор-1 шт, экран -1 шт.,
  • ламинатор,
  • брошюратор,
  • магнитофоны — 10 шт.,
  • телевизор — 12 шт.,
  • видеомагнитофон — 1 шт.,
  • DVD проигрыватель — 6 шт.

 

Сетевые и коммуникационные устройства:

— все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

 

4.Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Так как здание учреждения 1987 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

5.Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Воспитанники ДОУ получают 4хразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15% совмещенный с ужином – 20%.

Объем пищи и выход блюд должны строго соответствуют возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

Посмотреть: 10-дневное меню

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим ДОУ.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.

 

6.Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и средам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

8.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

9.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

— магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

  1. Стипендии и иные виды мер социальной поддержки.

Стипендии воспитанникам (обучающимся) ДОУ не предоставляются, общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки воспитанникам (обучающимся) предоставляются в виде компенсации части родительской платы по заявлению родителей. Трудоустройство выпускников после окончания ДОУ не предусмотрено. Выпускники обучаются в школах города.

 

11.Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 млн. руб

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации: 29 329 640,00 руб. из них 3 438 600,00 руб. на закупку товаров, работ, услуг.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об образовании за счет средств физических лиц: 2 235 600,00 руб (родительская плата).

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об образовании за счет средств юридических лиц: 0 млн. рублей.

 

Комментирование запрещено