Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.

МДОБУ «Детский сад №4» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в ДОУ созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и ОВЗ.

Детский сад имеет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, 4 кабинета учителей — логопедов, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, 13 групповых комнат, кабинет ПДД, мини-музей «Русская изба», прогулочные участки, мини-огород, спортивную площадку.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.3648-20 от 01.01.2021 г.

В ДОУ установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска. Установлены видеокамеры по периметру детского сада.

Помещение Материально-техническое обеспечение Содержание
Кабинет заведующего ДОУ Мебель, компьютер, принтер, архив нормативно-правовой базы, распорядительных документов вышестоящих органов. — Руководство учреждением, составление распорядительных документов, отчетов о работе ДОУ; — планирование, координирование и контроль работы сотрудников учреждения;

— организует разработку паспортов безопасности и антитеррористической защищенности учреждения;

— организует проведение инструктажей;

— заключение контрактов с поставщиками;

— индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

— поощрение и стимулирование творческой инициативы работников;

— создание благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей;

— развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей….
Методический кабинет Библиотека методической, детской литературы, цифровые образовательные ресурсы (видеотека), подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации; компьютеры, ноутбуки для педагогов, оргтехника, мультимедийная техника. Повышение профессионального уровня педагогов, посредством: — технического и методического оснащения; — информативного центра; — различные виды коммуникаций.
Музыкальный зал Методическая литература для музыкальных занятий, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкальные пособия, мультимедийная установка, 2 музыкальных центра, магнитофон переносной, световые пушки, радиоустановка для микрофонов с усилителем звука. Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, индивидуальные консультации для родителей и педагогов:

— развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

— развитие воображения, творчества;

— развитие музыкально-эстетических способностей детей;

— развитие хореографических способностей детей.
Физкультурный зал Шведскую стенку,  массажные дорожки, гимнастические коврики, оборудование для профилактики плоскостопия, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи-хопы, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастические палки, волейбольная сетка, канат, нетрадиционный спортивный материал (изготовленный педагогами), атрибуты для подвижных игр с детьми, бадминтоны, дартс, батут, баскетбольные кольца, шведская стенка, наклонная доска, лавки, наклонная лестница, мишени для метания, туристическое оснащение. В наличии библиотека методической, здоровьесберегающей, литературы. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия с детьми, индивидуальная коррекционная работа с детьми, спортивные праздники и досуги направленные на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей.
Кабинет педагога-психолога Библиотека методической литературы по психологии, материалы для развития мышления, пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции диагностические тесты, компьютер, принтер, карандаши, мелки, фломастеры, цв.бумага. Коррекционные занятия групповые и подгрупповые с детьми и педагогами, психопрофилактика, консультирование родителей и педагогов (по запросу), диагностика, индивидуальная работа с детьми и родителями: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-дефектолога В кабинете выделены следующие развивающие среды: сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики; моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики; учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.

В кабинете представлено оборудования и материалы: «Пособие тактильные игры», образовательные конструкторы «LEGO», наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия из комплекта Монтессори; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); звуки природы; звуковые лото; игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери»; счетные материалы, магнитные доски и плакаты  др.
Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей.
Кабинет учителя — логопеда дидактические пособия: для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

— по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

— по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

— по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы»;

*картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации;

* пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики: (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте: (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафареты, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза); литература и игры.
Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей.
Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей – 13 групп Методическая литература по возрасту детей в группе, детская игровая мебель, игровые модули, игрушки, настольные игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доски для занятий, наборы по ИЗО-деятельности, наборы для театральной деятельности, ширмы, детские музыкальные инструменты, аудиотеки, плакаты, магнитофоны, телевизоры, центры, оборудованные спортивным инвентарем, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, мягкая мебель… Воспитательно-образовательная работа, посредством:

— различных форм игровой деятельности; — учебно-развивающих зон; — учебно-игрового оборудования; — видеоматериалов познавательной и развивающей направленности.
Коридоры ДОУ Информационные стенды для педагогов и родителей, зона для воспитания детей по ОБЖ «Не играй с огнем!», «Правила дорожной безопасности», зона для познавательно-речевого развития детей «Цифроград», «Буквоград» напольные шашки, выставка детских работ и фото, стенд «Визитная карточка ДОУ», уголок отдыха для родителей. Воспитательно-образовательная работа, информационная работа:

освоение правил ОБЖ; — художественно-эстетическое развитие детей; — познавательная и ознакомительная информация для родителей, сотрудников и посетителей.
Территория ДОУ и прогулочные участки для детей Малые игровые формы для игр детей, песочницы для игр с песком, игрушки для игр детей на воздухе, теневые веранды, столы, лавки; игровая площадка для подвижных игр и массовых мероприятий с детьми, дорожки «Здоровья». Прогулки детей, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники для детей на свежем воздухе.
Спортивная площадка Волейбольная сетка, шведская стенка, беговая дорожка, дорожка для прыжков в длину с разбега Физкультурные занятия, утренняя гимнастика в теплое время года, спортивные мероприятия для детей.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.

В нашем ДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности ДОУ.

Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми -инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.

  1. Сведения об объектах для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивный зал;

* кабинет педагога-психолога;

* кабинеты учителей-логопедов;

* кабинет учителя-дефектолога;

* кабинет ПДД и ОБЖ

В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.

3.Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР, ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть музыкальный центр.

На территории Учреждения оборудованы:

— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,

— площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;

— беговая дорожка с разметкой;

— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В ДОУ создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:

  • персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 7 шт.;
  • ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
  • принтеры – 7 шт.,
  • Музыкальный центр – 2 шт.,
  • Колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.,
  • проектор-1 шт, экран -1 шт.,
  • ламинатор,
  • брошюратор,
  • магнитофоны — 10 шт.,
  • телевизор — 12 шт.,
  • видеомагнитофон — 1 шт.,
  • DVD проигрыватель — 6 шт.

Сетевые и коммуникационные устройства:

— все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

5.Условия питания воспитанников.

Воспитанники ДОУ получают 4х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15% совмещенный с ужином – 20%.

Объем пищи и выход блюд должны строго соответствуют возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим ДОУ.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Положение об организации питания

6.Условия охраны здоровья воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и средам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020  N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

8.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

9.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

— магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Комментирование запрещено